Ты можешь влиять на все, что происходит в твоей жизни

Жить трудно или легко? Как сформировать у себя и своего ребенка позицию победителя

29girl-personЕсть две возможных стратегии жизни у человека, в крайних вариантах они звучат как: «Я могу влиять на все, что происходит в моей жизни» или «Я не могу влиять, от меня ничего не зависит».
Люди в первом случае более успешны — они могут «создавать» условия своей жизни. Вторые скорее смиряются с тем, что «хорошая жизнь — не для меня».

Формируется стратегия в раннем детстве, начиная с первых дней жизни, и зависит в том числе от того, насколько родители адекватно удовлетворяют потребности ребенка. То есть вообще реагируют ли на послания младенца и дают ли именно то, в чем сейчас малыш испытывает потребность. Ребенок, например, хочет есть. Он кричит. Мать приходит (достаточно скоро!) и делает то, что нужно ребенку и сколько ему нужно! При повторении таких ситуаций младенец утверждается: я даю сигналы — жизнь реагирует и дает то, что я хочу. Все в порядке.

Понятно, что на каждом этапе развития детей, важными являются разные потребность: еда, безопасность, возможность контакта, автономия (самостоятельность), проявление воли и т.д.

При адекватной поддержке родителями или другими значимыми взрослыми у ребенка формируется чувство собственной значимости и самоэффективности: «Я могу влиять на мир»!

29pexels-photo-large

Иногда этого не происходит – мать, например, дает грудничку «покричать» (чтобы не избаловался!).
И у ребенка формируется другая установка: «Чтобы получить то, что хочешь, нужно сильно напрячься»! Впоследствии такие люди все достигают через трудности. Например, они все откладывают на последний момент. А потом носятся в запарке – но все сделают! И испытывают при этом чувство глубоко удовлетворения! Хотя и задаются вопросом, почему с ними такое происходит.

В крайнем случае, когда потребности ребенка постоянно удовлетворяются неадекватно (например, раньше было популярно кормление «по часам», и ребенок может дойти до состояния, когда кричать уже нет сил, он смиряется, затихает и тут его кормят) формируется позиция «Я не могу ни на что влиять, от меня ничего не зависит».

Важно и то, как младенец может осваивать пространство.

Например, ребенка сажают в манеж или прыгунки. Ребенок видит что-то, что ему интересно… но у него нет никаких шансов достать это – он ограничен! Позже дети смиряются и становятся менее любознательными и активными, а значит — менее успешными во взрослой жизни. Физические ограничения превращаются в психологические. Модель «я не могу ни на что влиять, у меня все равно ничего не получится».

Если в доме маленький ребенок, придется  дорогие и хрупкие вещи  убирать с глаз ребенка. На время. Важно, чтобы он мог безопасно, но все же Познавать мир!

Сейчас очень популярна модель естественного вскармливания, когда ребенку дают есть тогда, когда он просит. И это здорово. Это один из путей воспитания здорового и счастливого ребенка!

Но если сейчас Вы уже взрослый и обнаружили у себя установку «на трудности» — не все потеряно! Вы всегда можете изменить свои установки. Первый шаг — осознание своих ограничивающих установок, второй шаг — изменение.

Да, не сразу… Да, потребуются определенные усилия, чтобы запустить механизм мышления по другому пути! Я верю, что Вы это сможете! Иначе для чего нам все современные знания?!
В данном случае эффективна работа с подсознанием. Когда эти глубинные установки мы с вами, при индивидуальной работе «переписываем», создаем новые модели поведения, полезные для Вас!

С любовью и верой в ваши возможности
Надежда Андреева

Поделиться с друзьями!
Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *